(Рейтер) - Федеральная резервная система США, в среду, как ожидается, наметит траекторию повышения процентных ставок в следующем году в условиях упрямо высокой инфляции и внушающего оптимизм низкого уровня безработицы.
Глава ФРС Джером Пауэлл уже сигнализировал, что регулятор, скорее всего, объявит об ускорении сворачивания скупки активов, завершив программу к марту, а не к июню. Это откроет путь к повышению ставок с почти нулевого уровня, на котором они находятся с марта 2020 года, когда пандемия спровоцировала короткую, но глубокую рецессию.
Резкий поворот в риторике отражает глубину беспокойства центробанка по поводу того, как пандемия повлияла на спрос, нарушила цепочки поставок и привела к устойчивой инфляции, которая рискует укорениться в ожиданиях бизнеса и потребителей.
Это, вероятно, приведет к тому, что чиновники в своих прогнозах наметят более ранние сроки повышения ставок.
"ФРС должна быть немного более агрессивной в устранении аккомодации, чем раньше", - сказал Тим Дай из SGH Macro Advisors. Он ожидает, что пересмотренный средний прогноз чиновников будет предусматривать два повышения ставок в следующем году для сдерживания инфляции. На прошлом заседании единого мнения не было даже о необходимости одного повышения.
Большинство аналитиков ожидают, что ФРС сохранит прогноз трех повышений ставок в 2023 и 2024 годах, поскольку центробанк по-прежнему ждет быстрого ослабления ценового давления во второй половине следующего года по мере отступления пандемии.
Потребительские цены в США продолжили рост в ноябре на фоне перебоев в предложении товаров и услуг, зафиксировав самый большой прирост в годовом исчислении с 1982 года. Инфляция составила 6,8%, что в несколько раз превышает ориентир ФРС в 2%.
Влияние омикрон-штамма коронавируса может также способствовать сохранению высокого инфляционного давления из-за проблем в цепочках поставок и нехватки рабочей силы. Однако последствия для экономического роста, вероятно, будут менее тяжелыми по сравнению с предыдущими волнами пандемии.
Пока не ясно, когда именно ФРС начнет повышать ставки. Опрошенные Рейтер экономисты ожидают, что регулятор повысит стоимость заимствований в третьем квартале следующего года, но отмечают, что это может произойти и раньше.
Инфляция, вероятно, не достигнет пика раньше марта следующего года - как раз тогда, когда ФРС, скорее всего, только завершит сворачивание скупки активов.
По данным FedWatch CME Group, в настоящее время инвесторы видят более чем 50-процентную вероятность того, что центробанк повысит ключевую ставку в мае.
Инвесторы также будут анализировать комментарии Пауэлла, который занял более смелую позицию в период изменения риторики ФРС.
"Если Пауэлл окажется в лагере тех, кто ждет двух повышений ставок в следующем году, это довольно серьезное указание на то, что первое повышение произойдет в середине следующего года", - сказал Грегори Дако из Oxford Economics.
На пути к цели
Темпы роста занятости, похоже, больше не мешают ужесточению политики ФРС. Регулятор, вероятно, достигнет цели в виде полной занятости к середине следующего года.
Уровень безработицы упал до 4,2% в ноябре, намного ниже сентябрьского прогноза ФРС в 4,8% на конец года. Чиновники, как ожидается, пересмотрят вниз прогнозы безработицы на этот и следующий год. Прогнозы экономического роста, скорее всего, в целом не изменятся.
ФРС стремится к плавной траектории повышения ставок, чтобы не свести на нет восстановление рынка труда, говорится в клиентской записке Morgan Stanley.
Постепенное повышение процентных ставок позволит ФРС сказать, что ценовая стабильность - приоритет для нее, но не в ущерб цели в виде более широкой и инклюзивной занятости.
Но, как и с любым прогнозом, реальность может снова сбить ФРС с курса: регулятор, как и весь остальной мир, ждут подробностей о серьезности и заразности штамма омикрон, который уже омрачает надежды на более спокойный предстоящий год и провоцирует волатильность на финансовых рынках.
"Неопределенность в прогнозах усилилась", - сказал Дако.
"Это будет особенностью следующего года, когда будет меньше уверенности в том, какой будет денежно-кредитная политика, и меньше уверенности в том, каким будет экономический прогноз".
(Линдси Дансмюр. Перевели Анна Ржевкина и Анна Бахтина. Редактор Марина Боброва)



Комментарии