Мария Павлова предлагает Вам запомнить сайт «Трейдер Старт 2016»
Вы хотите запомнить сайт «Трейдер Старт 2016»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Розничные продажи в США в апреле остались на уровне марта, ожидался рост на 1%

развернуть

Сеньор-маркетинг: что это и как

И мы говорим не только о Европе. Каждый третий россиянин старше 55 лет пользуется интернетом. У каждого седьмого из них для этого есть смартфон. В Москве в Сеть постоянно выходят 78,7 % старшего поколения.

Моим родителям и родителям мужа уже за 60. Моя мама смотрит фильмы в интернете по платной подписке. Свекровь покупает мелочи для дома на AliExpress. Фотографии нашего ребенка мы скидываем в общий с родителями чат в WhatsApp. Так же поступают почти все наши друзья. Другими словами, наши бабушки и дедушки — такие же пользователи интернета, как и мы с вами. А вы учли их интересы, таргетируя рекламу на потенциальную ЦА? Сеньор-маркетинг удовлетворяет потребности пожилых людей, которым интересны не только посиделки у подъезда.

Сеньор-маркетинг: экономика пожилых

Аудитория в возрасте — самый быстрорастущий сегмент рынка. К 2030 году в нашей стране пожилых людей будет больше, чем детей. Во всем мире к 2050 году — 21,5 %.  Те, кто уже сейчас разрабатывает сервисы и стартапы, ориентированные на людей в возрасте, окажутся на волне.

Это явление получило название «серебряная экономика» (silver economy). Бабушки и дедушки во всем мире дольше работают, с удовольствием тратят деньги на себя и на внуков, активно путешествуют. Лучшее, что мы можем сделать — помочь им получать удовольствие от жизни. Для этого современным пенсионерам нужны не наши деньги, а новые технологические возможности.

Наша задача — сделать мир более комфортным для людей старше 60: обеспечить достойный уровень медицины и здравоохранения, пересмотреть устройство городов и адаптировать технологии.

Платформа AngelList публикует стартапы, чтобы их могли найти и ангелы-инвесторы, и соискатели, заинтересованные в работе. В категориях Elder Care и Senior Citizens уже сейчас больше 400 проектов, и их число только растет. Среди них приложение Papa, позволяющее пожилым людям приглашать студентов для помощи по дому или просто общения.

В России рынок подобных специализированных продуктов и услуг весьма невелик. Предприниматели традиционно считают пенсионеров неплатежеспособной, мало заинтересованной в потреблении услуг аудиторией. Тем не менее еще в 2012 году пенсионеры заявляли, что готовы учиться и даже начать карьеру в новой для себя сфере. Все чаще люди в возрасте выбирают активную жизнь, и наша задача — сделать так, чтобы они могли себе ее позволить.

Сегментация и предпочтения покупателей в возрасте

В 2030­ году пенсионерами станут представители поколения X — те, кто родился в 1960−1980-х годах. Уже сейчас они формируют финансовую подушку безопасности, чтобы обеспечить себе безбедную старость. Многие из них весьма состоятельны: одна пятая клиентов private banking Сбербанка старше 60 лет. Средняя сумма сбережений каждого клиента этого сегмента — 370 миллионов рублей. Так что и рынок, и целевая аудитория есть уже сейчас. А когда появятся предложения и какими они будут?

Понять, на что будущие клиенты потратят средства, можно уже сейчас. По данным исследования Ipsos Comcon, в 2016 году возрастное население можно было разделить на четыре основные категории.

Беззаботные

Имеют высокий доход. Как правило, продолжают работать, но не полный день или не ежедневно. Самые активные покупатели: легко расстаются с заработанными деньгами. Не любят планировать покупки, активно пользуются кредитными предложениями.

Как рекламировать?

Беззаботные следят за модой и новинками. Склонны к спонтанным покупкам, совершают их под воздействием рекламы. Предложите покупателям этой категории товары и услуги, которые позволят им «оставаться в тренде».

Кейс для этой категории: рекламная компания агентства Ehrenstråhle для Lenovo. Lenovo — крупнейший производитель ПК в мире — стал спонсором шведской команды геймеров-пенсионеров Silver snipers. Средний возраст «седых снайперов» — 72 года, но это не помешало им освоить игру CounterStrike на профессиональном уровне. В июне 2018 года снайперы сразились с молодыми соперниками в самом крупном диджитал-ивенте мира DreamHack, а в октябре прилетели в Россию на выставку «Игромир», где в пух и прах разгромили юных любителей контры.  

Сеньор-маркетинг: что это и как
Средний возраст «седых снайперов» — 72 года, но это не помешало им освоить игру CounterStrike на профессиональном уровне

Деловые пенсионеры

Самая состоятельная категория, большинство представителей которой живут в городах-миллионниках. Они охотно тратят деньги на путешествия и занятия спортом, так как еще относительно молоды и хотят продлить свою активность. Состоят в браке, главная ценность — семья.

По словам Евгении Тюриковой, руководителя направления private banking в Сбербанке, «магазины детских товаров, включая интернет-магазины, входят в десятку самых посещаемых клиентами третьего возраста. При этом расходы состоятельных покупателей на детскую одежду сопоставимы с тратами на женский гардероб».

Как рекламировать?

Деловые пенсионеры могут позволить себе спонтанные покупки, в том числе под влиянием своевременной рекламы. Предложите им качественный продукт, обратите внимание на его характеристики, перечислите преимущества. Товар или услуга должны быть безопасными и удовлетворять не только базовые потребности.  

«Я подбираю слуховые аппараты. Современные решения для слуха повышают качество общения, и устройства носят активные люди любого возраста. Представление о пенсионерах как о сварливых старушках или тихих алкоголиках в трениках давно устарело. Такие люди были, есть и будут, но они перестали задавать тренд для производителей слуховых аппаратов. Пенсионер-потребитель сегодня — социально активный, общительный человек. Все чаще он находит меня в интернете или на выставках и форумах. Все реже я использую традиционные пути — направления от врача или рекламу в газетах».
Антон Эдуардов, специалист по подбору слуховых аппаратов

Равнодушные

Низкий доход. Уходят на пенсию, перестают работать и живут на государственные пособия. Зачастую одиноки: нет детей и внуков, которые могли бы их поддержать. Неохотно заботятся о здоровье или совсем не делают этого.

Как рекламировать?

Равнодушные — наименее активные покупатели. Большую часть их расходов составляют продукты питания и оплата жилищно-коммунальных услуг. Чаще всего ходят в магазин с заранее составленным списком.

Хранители очага

Доход низкий, но тратят деньги на детей и внуков, следят за своим здоровьем. Консерваторы, обращают внимание на соотношение цены и качества.

Как рекламировать?

Хранители очага вынуждены рационально расходовать средства, поэтому обдумывают каждую покупку. Критически относятся к рекламе, перед покупкой изучают отзывы. Предложите товар по доступной им цене.

О пенсионерах с низким уровнем дохода задумалась Екатерина Горлинская, участница Philtech-акселератора, посвященного вопросам старения. Ее стартап призван помочь как раз тем бабушкам и дедушкам, которые крайне ограничены в средствах и не могут позволить себе ни шага в сторону от минимальной потребительской корзины.

«На пенсию в 8−10 тысяч не прожить. А кто тогда поможет нашим бабушкам и дедушкам, если их уже не берут на работу? Предположим, что у этих людей нет детей, или они родились довольно поздно и сами еще не встали на ноги. А если пенсионеры уже недееспособны?
Я пришла в акселератор Philtech, чтобы сложить кубик Рубика социальной пропасти, которая разделила наше общество.
Мой стартап "Народная пенсия" не требует участия государства. Простой сервис — надстройка к банковскому приложению или отдельный сайт — будет округлять наши траты и перечислит оставшиеся копейки реально нуждающимся "народным пенсионерам".
Так каждый из нас сможет помочь, не прилагая особых усилий. Достаточно просто привязать свою карту к сервису и следовать простому принципу — с миру по нитке».

Екатерина Горлинская, основатель проекта «Народная пенсия», участник Philtech-accelerator

Этот и многие другие стартапы ранних стадий получили слово на третьем Philtech-акселераторе, который запустили «Рыбаков Фонд» и бизнес-инкубатор ВШЭ. Участники предлагают технологические решения проблемы старения.

По словам Джина Колесникова, эксперта PhilTech и технологического визионера, проблема не только в самом факте старения человечества. Люди живут дольше, но не становятся здоровее. Возрастные изменения делают их нетрудоспособными. Нагрузка за обеспечение и поддержку пожилых ложится на государство и общество в целом.

Сегодня борьбой со старением занимаются специализированные центры и отдельные стартапы. В конце октября в Мадриде состоялась конференция Transvision — уже 20 лет это мероприятие собирает трансгуманистов разных стран для обсуждения идей бессмертия, возможностей технологического самосовершенствования и самопреобразования человека. Мало победить старение, нужно избавиться от болезней и сохранить ясное сознание. Только это может стать достойным ответом на глобальный вызов: решение не с точки зрения выживания человека, а с позиции его развития и полноценной вовлеченности в привычный уклад жизни.

Как вы считаете, как мы можем помочь нашим бабушкам и дедушкам уже сейчас? Будет это новый сервис по покупкам в интернет-магазинах, мультифункциональное носимое устройство или новая образовательная программа? Наши предположения и последующие активные действия сейчас — лучший вклад в нашу собственную достойную старость.

Пройти обучение

Опубликовано 14.05.2021 в 15:50
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии

Всероссийский конкурс «Трейдер Старт 2016» представляет начинающим инвесторам уникальную возможность получить опыт биржевой торговли и заработать реальные деньги, не рискуя собственными средствами. Проведение конкурса осуществляется АО «Инвестиционная компания «ФИНАМ» при партнерстве с ПАО «Санкт-Петербургская биржа». 

Регистрируясь, вы получаете на свой конкурсный счет 500 USD  и возможность  торговать акциями ведущих мировых компаний (FORD, VISA, Apple…).

Торгуй виртуальными, получай реальные деньги!

 
Участие абсолютно бесплатно!
Торгуйте акциями мировых компаний!

Конкурс пройдёт с 18 июля по 20 августа 2016 г. Регистрация в конкурс будет проходить с 21 июня по 13 июля. В период регистрации вы сможете ознакомиться с торговым терминалом и попрактиковаться в торговле. Сделки, совершенные в период регистрации, в зачет конкурса не идут.

Участие в конкурсе совершенно бесплатно и не требует дополнительных денежных вложений. Будущему участнику биржевых торгов необходимо лишь  зарегистрироваться на сайте, заполнив простую регистрационную форму. 

Зарегистрируйтесь и получите $500 на счёт!

Призовой фонд - 800 000 рублей!

Призовой фонд составляет 800 000 рублей!

Проигравших в конкурсе не будет! Все деньги призового фонда будут полностью распределены между участниками конкурса.  Каждый получит ту часть призового фонда, которую заработает на торгах.

Подробнее с условиями проведения конкурса и ответами на наиболее часто задаваемые вопросы вы можете ознакомиться здесь.

Торопитесь! Количество участников ограничено!

Читать

Поиск по блогу

Люди

282 пользователям нравится сайт traderstart.mirtesen.ru

Новости

Tesla отзывает почти 4000 Cybertruck из-за дефекта с педалью акселератора

Американская компания Tesla отзывает все ранее выданные клиентам электромобили Cybertruck в количестве 3878 штук из-за дефекта с педалью акселератора. Об этом сообщает телеканал CNBC. Согласно поданному отчёту Tesla в Национальную администрацию безопасности дорожного движения США, накладка…

19 апр, 21:18
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Blackstone продает акции фонда прямых инвестиций на $1,1 млрд компании Ares

Подразделение стратегических партнеров Blackstone Inc. продало компании Ares Management Corp. портфель акций фонда прямых инвестиций стоимостью $1,1 млрд. Об этом сообщает Bloomberg. Портфель состоит из долей фонда, которые Strategic Partners приобрели ранее у институциональных инвесторов,…

19 апр, 21:06
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

МВФ прогнозирует увеличение добычи нефти странами ОПЕК+ с июля 2024 года

Международный валютный фонд (МВФ) прогнозирует, что страны ОПЕК+ постепенно начнут увеличивать добычу нефти с июля 2024 года. Об этом пишет Bloomberg. «Мы предполагаем, что полная отмена сокращений произойдет в начале 2025 года», - сказал глава МВФ Амин Мати во время совместного выступлени…

19 апр, 20:30
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Заработок главы Warner Bros. вырос на $10 млн в 2023 году, несмотря на забастовки в США

Заработок гендиректора Warner Bros. Дэвида Заслава вырос более чем на $10 млн в 2023 году, несмотря на забастовки голливудских актеров и сценаристов в США. Об этом сообщает Bloomberg. По итогам 2023 года Дэвид Заслав заработал $49,7 млн по сравнению с $39,3 млн в 2022 году. При этом базова…

19 апр, 18:44
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Акции Super Micro Computer обвалились на 15% на опасениях слабых финрезультатов

Акции Super Micro Computer Inc. в пятницу переживают самое большое падение примерно за два месяца после того, как производитель серверов объявил дату своих результатов за третий квартал, но не объявил результаты сразу. Об этом сообщает Bloomberg. Акции упали на целых 15%, что стало самы…

19 апр, 18:41
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0