В 2024 году мировой рост продаж электромобилей (EV) замедлился до 24% с 33% в предыдущем году. Тем не менее, общий объем продаж достиг новых высот благодаря Китаю, который занял почти две трети мирового рынка, сообщает Bloomberg. В США рост составил 7%, чему способствовали угрозы Дональда Трампа отменить налоговые льготы для EV. В Европе продажи снизились после отмены субсидий.
Производители автомобилей, такие как General Motors и Toyota, снизили свои амбиции в отношении EV из-за замедления спроса. Между тем, Китай продолжает укреплять свое положение на мировом рынке EV, в том числе и в Европе. Причем в Германии, крупнейшем рынке континента, наблюдалось падение продаж электромобилей и подключаемых гибридов на 17%, согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей.
Даже Tesla Inc., сделавшая больше всего для того, чтобы электромобили стали хитом среди водителей, перестала упоминать о своей цели поставить 20 млн единиц к 2030 году.
Однако перспективы улучшаются. Китай продолжит двигать рынок вперед, чему будет способствовать вероятное расширение программы утилизации транспортных средств с более высоким уровнем выбросов и замену его на EV.
Тем временем правительства других стран, обеспокоенные недавним спадом спроса на электромобили, размышляют над тем, стоит ли восстанавливать финансовые стимулы для покупателей.
BloombergNEF прогнозирует ускорение роста продаж EV до 30% в 2025 году благодаря стимулирующим мерам и расширению ассортимента доступных моделей. Европейские автопроизводители планируют выпустить более дешевые модели EV, что может увеличить их долю рынка до 24% в 2025 году, по данным лоббистской группы Transport & Environment.
* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.