Продажи смартфонов в Китае пережили рекордное падение в 2022 году, упав на 13% - до самого низкого уровня за десятилетие, пишет Reuters со ссылкой на данные исследовательских фирм.
Причина падения в том, что меры борьбы с COVID и замедление экономики подорвали аппетит потребителей. Общее количество отгруженных устройств составило 286 миллионов по сравнению с 329 миллионами в 2022 году. Это был самый низкий объем продаж с 2013 года, и впервые с тех пор годовой объем продаж упал ниже 300 миллионов, говорится в отчете IDC.
«Политика строгого контроля над пандемией привела к исторически высоким сбережениям домохозяйств, поскольку потребительские расходы стали консервативными», — сказал Лукас Чжун, который отслеживает китайский сектор смартфонов для исследовательской фирмы Canalys. По данным IDC, производитель телефонов Android Vivo был самым продаваемым брендом в 2022 году с долей рынка 18,6%. Общий объем поставок упал на 25,1% в годовом исчислении. Дочерняя компания Huawei Technologies - Honor заняла второе место среди самых продаваемых брендов с ростом поставок более чем на 34%, хотя и с низкого исходного уровня. Apple Inc была третьим самым продаваемым брендом телефонов в 2022 году вместе с Oppo, поднявшись с четвертого места в предыдущем году.
По данным IDC, общий объем продаж Apple упал на 4,4% в годовом исчислении, в то время как продажи всех других конкурентов, за исключением Honor, упали двузначными цифрами.
В целом падение продаж смартфонов в Китае отразило глобальные показатели сектора, отмечается в материале. По данным IDC, в 2022 году мировые поставки смартфонов достигли 1,2 миллиарда штук, что является самым низким показателем с 2013 года, а годовой спад составляет более 11%. В отдельном отчете Canalys, опубликованном в понедельник, говорится, что в четвертом квартале 2022 года Apple продала 16,4 млн устройств, что на 24% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Падение поставок Xiaomi составило 37,3%, а падение продаж Honor - 14,1% за тот же квартал.
*Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги или активы. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.
Комментарии