Mercedes-Benz вернул себе позицию самого ценного автомобильного бренда в мире, обогнав Tesla, свидетельствуют данные рейтинга Brand Finance.
«Стоимость бренда Mercedes-Benz выросла на 1% и достигла 59,4 миллиарда долларов.Этот прирост отражает то, что бренд не только сохранил свой премиальный статус, но и улучшил свои операционные и финансовые показатели. Заметное повышение силы бренда с 81,71 до 85,22, а также переход с рейтинга AAA- на AAA подчеркивает устойчивое и улучшающееся состояние бренда», - отмечается в материале. Ключом к успеху бренда Mercedes-Benz в этом году исследователи Brand Finance назвали умелые меры контроля затрат и хорошо продуманный ассортимент продукции, которые способствовали увеличению показателя EBIT и выручки
Стоимость бренда Tesla при этом значительно упала - на 12% до $58,3 млрд, компания опустилась на второе место в рейтинге. Несмотря на это снижение стоимости бренда, исследование Brand Finance показало, что сила бренда Tesla осталась относительно стабильной, хотя и незначительно снизилась с 80,87 до 80,53, сохранив рейтинг AAA-.
«Основной бренд Tesla остается устойчивым, с высоким уровнем осведомленности и рекомендаций среди своей потребительской базы… Однако возникли проблемы, которые влияют на восприятие бренда Tesla и, как следствие, на его оценку. Исследователи Brand Finance выявили умеренное снижение репутации, скорее всего, связанное с неоднозначными действиями генерального директора Илона Маска, которые негативно повлияли на имидж бренда. Кроме того, присутствие Tesla на китайском рынке и связанные с этим меньшие долгосрочные темпы роста также отрицательно повлияли на прогнозы доходов. Несмотря на эти препятствия, доходы Tesla значительно выросли, что связано с расширением производственных операций, что позволило увеличить поставки автомобилей. Сочетание прогнозов высокого роста и текущего уровня доходов подчеркивает очень высокую эффективность бренда Tesla», - говорится в рейтинге.
Следующие позиции занимают Toyota, Porsche, BMW, Volkswagen, Honda, Hyundai, Ford и Audi.
Также исследователи отмечают, что автомобильная промышленность Китая вступает в новую эру.«Обогнав Японию как крупнейшего в мире экспортера автомобилей в первой половине 2023 года, в последние годы эта отрасль пережила бум, чему способствовал сильный глобальный интерес к электромобилям, который стимулирует дальнейшие инвестиции и экспорт. Подтверждением этого интереса является то, что BYD (стоимость бренда выросла на 20%, до 12,1 млрд долларов), самый ценный китайский автомобильный бренд в рейтинге, обогнал Tesla в четвертом квартале 2023 года по объемам производства электромобилей», - добавляется в материале.
* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.
Комментарии