Boeing Co. взвешивает варианты для своих операций Starliner в рамках широкого обзора, повышая вероятность того, что это положит конец одной из легендарных историй в американском исследовании космоса, пишет Bloomberg.
Хотя оценка того, стоит ли отказываться от ключевой программы NASA, остается на ранних стадиях, это знаменует собой самый конкретный шаг американского аэрокосмического гиганта по переосмыслению своей роли в коммерческом космическом бизнесе.
Boeing остается самым известным из старых производителей аэрокосмической техники, работающих с NASA, между тем как SpaceX Илона Маска выросла из новичка в доминирующую силу отрасли. Если Boeing уйдет, он оставит правительство США неразрывно зависимым от SpaceX в вопросах отправки астронавтов в космос с территории США, по крайней мере, пока на рынок не выйдут другие компании.
«Наличие надежного способа доставки астронавтов на космическую станцию находится под угрозой», — сказал Клейтон Своп, заместитель директора проекта по безопасности в аэрокосмической сфере в Центре стратегических и международных исследований.
Новый генеральный директор Boeing Келли Ортберг оценивает портфель компании, чтобы привлечь средства, отсеять неэффективные подразделения и спасти компанию от кризиса. Обзор программы Starliner сигнализирует о том, что Boeing может свернуть или продать операцию, омраченную годами сбоев с перерасходом средств и задержками более чем на 1,8 млрд долларов.
Отказ от Starliner означал бы отказ от примерно 60-летней истории полетов американских астронавтов в космос — от культовой ракеты Saturn V, которая доставила Нила Армстронга на Луну, до похожих на самолеты шаттлов, которые летали на Международную космическую станцию. В то время как Starliner столкнулся с многочисленными задержками, конкурирующая капсула Crew Dragon от SpaceX совершила 43 визита на МКС с 2019 года, перевозя как экипаж, так и груз для NASA. Недавно агентство наняло SpaceX для спасения двух американцев, застрявших на космической станции после того, как проблемы с двигателем Starliner вынудили агентство приказать кораблю вернуться на Землю пустым.
«Boeing должен был стать беспроигрышным вариантом, — сказал Чад Андерсон, управляющий партнер Space Capital и инвестор SpaceX. - Если они уйдут, это будет печально для Америки, для конкуренции и для перспектив космических полетов».
NASA и Boeing все еще работают вместе, чтобы решить проблемы, возникшие во время последнего испытательного полета компании, с целью в конечном итоге сертифицировать Starliner для регулярных полетов с экипажем — если что-то не изменится со стороны Boeing, отмечается в материале.
Для оценки перспектив акций необходимо учитывать различные акспекты финансового состояния компаний. Умная аналитика инвестиций в сервисе «Финам Диагностика».
* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.
Комментарии