Всплеск туристических поездок в Китае в связи с празднованием Нового года по лунному календарю сигнализирует о росте потребительских расходов во второй по величине экономике мира, которая сейчас борется с дефляцией.
По сравнению с прошлым годом наблюдается значительный рост поездок по железной дороге и другими видами транспорта. Но данные о других расходах неоднозначны на фоне слабого доверия потребителей, передает Bloomberg.
Согласно официальным отчетам, за первые шесть дней национальных новогодних каникул было совершено более 61 млн поездок по железной дороге. Это самый высокий показатель за последние пять лет, согласно данным Bloomberg News, и это на 61% больше, чем за тот же период каникул в 2023 году.
«Китайский потребитель начинает шевелиться», - сказал Фредерик Нойманн, главный экономист по Азии в HSBC Holdings Plc., добавив, что показатели расходов превзошли ожидания. Однако он признал, что превышение показателей 2023 года было «низкой планкой», учитывая, что в то время страна все еще боролась со вспышкой COVID-19.
Тем не менее данные о поездках - приятная новость для экономики, испытывающей опасения по поводу роста в этом году, поскольку продолжающийся кризис недвижимости подрывает доверие, а дефляционное давление сохраняется. Потребительские цены упали в прошлом месяце самыми быстрыми темпами со времен мирового финансового кризиса, что усилило давление на правительство с целью усиления поддержки. Распродажа китайских акций на несколько триллионов долларов только подчеркнула экономический мрак.




Комментарии