Производители кондитерских изделий пробуют новый рецепт: меньше шоколада. Растущая стоимость какао заставила производителей конфет и прочих сладостей выпускать новые лакомства с меньшим количеством дорогостоящего ингредиента или вообще без него, сообщает Bloomberg.
Когда в прошлом году компания Mars Inc. внесла небольшие изменения в рецептуру своего популярного шоколадного батончика Galaxy, сократив стандартный размер продукта на 10 граммов и переупаковав лакомство в более компактную упаковку без снижения цены, покупатели в Великобритании были удивлены, а торговцы какао - нет.
Компания с 113-летней историей, наиболее известная своими шоколадками, включая Twix и M&M's, похоже, взяла за основу хорошо зарекомендовавшую себя стратегию кондитеров: когда стоимость какао растет, они находят способы продавать потребителям меньше шоколада или конфеты, не содержащие шоколад.
Цены на какао поднялись до рекордно высокого уровня, и участники рынка не ожидают какого-либо облегчения в ближайшей перспективе. Цены взлетели до небес, поскольку крупнейшие мировые производители в Западной Африке борются с засухой и болезнями, а также структурными проблемами, которые могут сохраниться на долгие годы. Фьючерсы, торгуемые в Нью-Йорке, в среднем стоили значительно ниже 3500 долларов за метрическую тонну каждый год с 1980-х по 2023 год. 22 февраля 2024 года фьючерсы на какао впервые превысили отметку в 6000 долларов за тонну, и рынок опасается, что дальнейший подъем неизбежен.
Комментарии