Некоторые говорят, что он приторно-сладкий, другие говорят, что он пахнет носками. Нравится вам это или нет, но аппетит к дурианам стремительно растет, особенно в Китае.

По данным HSBC, глобальный спрос на экзотический фрукт вырос на 400% по сравнению с прошлым годом.
«Несмотря на глобальные тенденции, спрос на дуриан растет на 400% в годовом исчислении, что обусловлено исключительно повальным увлечением в Китае», — говорится в отчете банка, опубликованном в понедельник.
За последние два года Китай импортировал дурианы на сумму $6 млрд, что составляет 91% мирового спроса, сообщил в отчете экономист HSBC по АСЕАН Арис Даканай.
«Бум дуриана» в основном сосредоточен в Китае, где потребители рассматривают его не просто как фрукт, но и как подарок, выставляющий напоказ богатство дарителя, отмечает CNBC.
Кроме того, в Китае стало модным включать дурианы в традиционные подарки друзьям и родственникам при помолвке.
По данным HSBC, хотя бум спроса на дуриан в Китае начался еще в 2017 году, рост спроса усилился только с конца 2022 года.
«Король фруктов» продается в Китае по цене более $10 за килограмм по сравнению со средней ценой около $6 за килограмм в странах Юго-Восточной Азии.
А основным поставщиком этого фрукта является АСЕАН, на долю которой в 2022 году пришлось 90% мирового экспорта дуриана.
На один только Таиланд приходится 99% общего экспорта дуриана в блоке из 10 стран Юго-Восточной Азии, включающем Бруней, Камбоджу, Индонезию, Лаос, Малайзию, Мьянму, Филиппины, Сингапур, Таиланд и Вьетнам.
Сервис «Финам Горизонт» для грамотной диверсификации портфеля и управления рисками.



Комментарии