Автопроизводители поднимают цены на электромобили, отчасти для того, чтобы компенсировать рост стоимости материалов, используемых в аккумуляторах, сообщает газета The Wall Street Journal. Руководители автомобильных компаний также извлекают выгоду из высокого интереса потребителей к электромобилям.
За последние несколько месяцев Tesla, Ford, Motor, General Motors, Rivian Automotiveи Lucid Group повысили цены на некоторые электрические модели.
На прошлой неделе GM увеличила цену на модели электрических пикапов GMC Hummer, сославшись на увеличение расходов на товары и логистику. По словам представителя GM, очередь на недавно выпущенный грузовик составляет около двух лет.
По данным Bernstein Research, в этом году Tesla в три раза повысила цены на высокопроизводительную версию своего самого продаваемого внедорожника Model Y, добавив в общей сложности около 9% к стартовой цене, которая сейчас составляет $69 900.
По данным JD Power, средняя цена за электромобиль в США в мае выросла на 22% по сравнению с прошлым годом и составила около $54 000. Для сравнения, средняя плата за автомобиль с двигателем внутреннего сгорания за этот период увеличилась на 14% и составила примерно $44 400.
Компании заявляют, что пытаются компенсировать недавний рост цен на сырье, которое используется в батареях для питания электромобилей, безусловно, самого дорогого компонента электромобиля. По данным консалтинговой фирмы AlixPartners LLP, цены на литий, никель и кобальт примерно удвоились с тех пор, как началась пандемия Covid-19.
Финансовый директор Ford Джон Лоулер заявил на прошлой неделе, что рост расходов на электромобили свел на нет рентабельность внедорожника Ford Mach-E. По его словам, Ford поднял цены, чтобы компенсировать рост цен.
По оценкам AlixPartners, сумма денег, которую автомобильная промышленность выделила на разработку электромобилей, удвоилась за последние два года. Ожидается, что компании потратят $526 миллиардов на переход на электромобили в течение пятилетнего периода, заканчивающегося в 2026 году.
По словам руководителей, спрос на модели, которые сейчас появляются на рынке, оказался выше, чем ожидали многие компании, когда они устанавливали свои тарифные планы несколько лет назад. Некоторые новые электромобили собрали десятки тысяч бронирований и многолетних списков ожидания.
Согласно опросу, проведенному этой весной на сайте автомобильных магазинов TrueCar , более высокие цены на бензин подогревают интерес к электромобилям. Более половины респондентов заявили, что они с большей вероятностью рассмотрят возможность покупки электромобиля из-за роста цен на заправке.
Тем не менее, продажи электромобилей в последние месяцы составили лишь около 5% от общего объема продаж в США. По словам Тайсона Джомини, вице-президента по данным и аналитике JD Power, автомобильным компаниям в конечном итоге придется сделать электромобили доступными не только для богатых.
Комментарии