Китайские грузовые автопарки активно внедряют автомобили на сжиженном природном газе (СПГ), и Индия стремится перенять этот тренд. Это ускоряет снижение спроса на дизельное топливо и беспокоит поставщиков нефти в крупнейшую страну-импортера. Об этом пишет Reuters. Грузовики на природном газе могут заменить 380 000 баррелей дизельного топлива в мире в 2025 году.
В Китае продажи грузовиков на СПГ превысили 108 тыс. единиц в первой половине 2024 года, благодаря снижению цен на СПГ и государственным субсидиям. Индия планирует перевести треть своего парка тяжелых грузовиков на СПГ в ближайшие 5-7 лет, что также может сократить спрос на нефть.
Внедрение СПГ в Китае уже повлияло на импорт нефти, который снизился на 2,8% в этом году, а в Индии продолжается развитие инфраструктуры для поддержки такого перехода. В обеих странах снижение использования дизеля может оказать давление на мировые цены на этот вид топлива.
В Китае стоимость грузовика на СПГ по сравнению с дизельным топливом может окупиться за 190 дней. Расходы на дизельное топливо в Индии могут окупиться за 1-1/2 года.
Затраты на покупку грузовиков на СПГ выше, чем на дизель, но экономия на топливе позволяет компенсировать эти расходы. В Китае и Индии ожидается дальнейшее развитие рынка СПГ при господдержке и снижении цен на топливо.
Комментарии