Совет директоров Boeing начал поиск топ-менеджера, который возглавит проблемную авиастроительную компанию после Дэйва Кэлхуна, причем многие отраслевые руководители и эксперты полагают, что нанят будет человек со стороны, пишет Reuters.
Американский авиастроитель борется с нарастающим кризисом после январского инцидента с самолетом 737 MAX. Тогда у самолета авиакомпании Alaska Airlines во время полета на высоте около 5 км оторвался люк аварийного выхода. Столкнувшись после этого с растущим давлением со стороны авиакомпаний, регулирующих органов и инвесторов, компания Boeing в понедельник объявила о более масштабных, чем ожидалось, перестановках: 66-летний Кэлхун уйдет в отставку до конца года.
Перед новым генеральным директором будет стоять множество задач, включая повышение культуры безопасности компании, решение проблем качества и восстановление доверия регулирующих органов, клиентов и общественности. Boeing также придется достичь целей по наращиванию производства и увеличению денежного потока, поскольку он пытается сократить долг и восстановить позиции на фоне укрепления его европейского конкурента Airbus.
Как отмечается в материале, ранее Boeing, вероятно, намечала Стефани Поуп на роль будущего лидера, так как назначила ее главным операционным директором после успешного управления сервисным подразделением. . Но в понедельник Поуп был назначен главой подразделения коммерческих самолетов Boeing, заменив уходящего на пенсию Стэна Дила, в обязанности которого входит и завод MAX. По мнению аналитиков, ее новая должность снижает вероятность перехода на высший пост, по крайней мере, на данный момент.
«Компания рассчитывала на то, что Стефани Поуп, вероятно, станет преемником Кэлхуна, но ситуация, похоже, изменилась в пользу внешнего поиска нового генерального директора», - сказал аналитик Stifel Берт Субин.
Многие инвесторы говорят, что генеральный директор GE Ларри Калп обладает звездными качествами, в которых Boeing отчаянно нуждается для восстановления доверия. Но Калп недавно заявил журналистам, что он полностью сосредоточен на лидерстве GE Aerospace как самостоятельного производителя двигателей и что он надеется на дальнейшее сотрудничество с Boeing в качестве ключевого партнера и поставщика.
Пэт Шанахан, бывший исполнительный директор Boeing и когда-то исполнявший обязанности министра обороны США в администрации Трампа, который сейчас возглавляет испытывающего трудности поставщика фюзеляжей MAX Spirit Aerosystems, также упоминается как возможный фаворит. Шанахан может быть повышен, как только авиастроитель завершит переговоры о покупке Spirit, которая до 2005 года уже была дочерней компанией Boeing.
«Он идеальный человек со стороны, он знает Boeing изнутри и снаружи, а теперь знает людей, которые производят фюзеляжи», — сказал ветеран отрасли Адам Пиларски, который в январе задался вопросом, как долго Кэлхун сможет продержаться на своем посту. Однако Шанахан, возможно, не захочет работать в Boeing пять лет, сказал другой собеседник агентства. «Это игра на выносливость», — сказал он на условиях анонимности. Компания Spirit заявила, что «единственным приоритетом Шанахана остается создание культуры безопасности в Spirit AeroSystems».
По словам источников в отрасли, еще одним ветераном Boeing, которого называют как кандидата на руководство, является бывший финансовый директор Грег Смит, которого Кэлхун вытеснил в 2021 году. Теперь он является председателем правления American Airlines. Часть своей карьеры Смит посвятил надзору за цепочками поставок. Кроме того, член совета директоров Boeing Дэвид Гитлин широко упоминался как потенциальный кандидат на пост генерального директора, но аналитики заявили, что неясно, готов ли он оставить свой пост главы группы Carrier Global.
* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.
Комментарии