От Лондона до Гонконга крупные IPO в финансовых центрах мира в этом году практически прекратились, но рынок в Китае кипит, сообщает Bloomberg.
Согласно данным, собранным Bloomberg, IPO на материковых биржах в 2022 году выросло до $57,8 млрд, что является самым большим показателем за такой период. С января было проведено пять IPO на сумму более $1 млрд, и ожидается еще одно. За это время в Нью-Йорке и Гонконге было одно размещение, а в Лондоне их вовсе не было.
Китайский рынок IPO не поддался таким встречным проблемам, как рост процентных ставок и опасения по поводу рецессии в США, которые фактически приостановили привлечение крупных фондов в других странах. Предложения в азиатской экономике, чья денежно-кредитная политика расходится с Федеральной резервной системой, в основном ориентированы на местных инвесторов.
Всплеск листингов, по мнению некоторых наблюдателей за рынком, также вызван опасениями, что экономические условия могут ухудшиться в конце года, поскольку вспышки вирусных заболеваний заставляют Пекин придерживаться строгой стратегии Covid Zero. Топ-лидеры сигнализировали о снижении официальной цели роста в этом году на уровне около 5,5%, что подорвало оптимизм по поводу восстановления.
"Компании проявляют большую готовность к IPO, потому что они рассматривают первую половину года как лучшее временное окно для листинга, чем вторую половину года, - сказал Шен Мэн, директор инвестиционного банка Chanson & Co. - У них более слабые перспективы рынка и они беспокоятся о том, что факторы, в том числе неопределенность доходов, могут сделать листинг в будущем более сложным, чем сейчас".
Согласно данным, собранным Bloomberg, в связи с тем, что компании торопятся пройти листинг, доля Китая в мировых доходах от IPO выросла более чем втрое до 44% в этом году с 13% на конец 2021 года.
Более высокие показатели вновь торгуемых акций также привлекли внимание претендентов на листинг. Акции IPO на материке в этом году выросли в среднем на 43% по сравнению с их листинговой ценой и в сравнении с падением на 13% в Гонконге.
Между тем, китайский эталонный индекс CSI 300 упал примерно на 16% с 31 декабря - это один из худших результатов среди основных мировых индикаторов акций - поскольку инвесторам пришлось бороться с жесткими ограничениями Covid, углубляющимся кризисом в сфере недвижимости.
Безусловно, новые продажи акций частично обязаны своим высоким результатом тому факту, что оценка во время IPO ограничивается местными правилами. Как правило, это приводит к тому, что новички остаются в выигрыше - провалы случаются, но редко.
Некоторые из IPO, которые увеличили количество сделок в Китае, имеют политическую подоплеку. Телекоммуникационный провайдер China Mobile и производитель энергии CNOOC, крупнейшие дебюты 2022 года, оба вышли на IPO "дома" после того, как их выгнали из США, когда они попали в черный список. В Китае компании привлекли $8,6 млрд и $5 млрд соответственно и торгуются намного выше своих листинговых цен.
"Китай - это отдельный рынок от остального мира. Что-то, что является уникальным среди китайских инвесторов, - это патриотические сделки", - сказал Ке Ян, руководитель отдела исследований DZT Research в Сингапуре. "Покупка акций, которые помогают Китаю быть более независимым от остального мира и сопротивляться сделкам со стороны США, - это нормально".
В целом, технологический сектор был одним из самых популярным на IPO в Китае.
Спрос на IPO производителя компьютерных компонентов Hygon Information Technology на сумму 10,8 млрд юаней ($1,6 млрд) превысил предложение в 2000 раз. Прием заказов начался 3 августа, как раз в тот момент, когда визит спикера палаты представителей США Нэнси Пелоси на Тайвань потряс мировые рынки.
Производитель полупроводников, производитель цифровых устройств хранения данных и производитель чипов выросли после дебюта на материке в пятницу. Вместе их IPO привлекли $1,1 млрд.
Многие акции, поступающие в настоящее время на рынок в Китае, "относятся к технологическому сектору, который инвесторы, похоже, стремятся покупать, учитывая акцент на наращивании собственных возможностей", - сказал Брайан Фрейтас, аналитик независимой исследовательской платформы Smartkarma в Окленде.
Комментарии