Поскольку Китай снова скатывается к дефляции, экспортеры в страну пострадают от двойного удара - падения спроса и снижения ценовой конкурентоспособности, полагает главный экономист по Азии HSBC Фредерик Нойман. Его мнение приводит Bloomberg.
В то время как экспортеры Юго-Восточной Азии пострадали от низкого спроса со стороны Китая в этом году, ситуация усугубляется тем, что теперь они столкнулись с гораздо более конкурентоспособными по цене производителями из материкового Китая. То же самое касается экспортеров за пределами Юго-Восточной Азии, будь то из Германии, Тайваня или Южной Кореи, добавил эксперт. Конкуренция со стороны китайских производителей становится очевидной, если взглянуть на данные, показывающие, что в прошлом месяце Китай вернулся к дефляции, поскольку потребительские цены упали на 0,2%, а затраты на производстве снизились на 2,6%.
Эксперт отметил, что мировые цены на промышленные товары также снижаются, и эта дефляция во многом вызвана избыточными мощностями Китая. «Речь идет не только о значительном восстановлении экономики Китая, но и о своего рода дезинфляционном давлении, которое исходит от китайского производственного сектора», — сказал он, имея в виду ценовые выгоды, которые китайские производители получают от более слабого юаня.
Поскольку оншорный юань находится на 16-летнем минимуме по отношению к доллару США, Нойман видит, что экспортеры в Китай снижают цены только для того, чтобы сохранить свою долю на рынке.
Комментарии