Министерство торговли Китая заявило, что не принимает решение Европейского союза о введении пошлин на китайские электромобили, которые теперь могут достигать 45,3%. Новые тарифы варьируются от 7,8% для Tesla до 35,3% для SAIC Motor, добавляясь к стандартной 10%-й пошлине на импорт автомобилей в ЕС. Об этом пишет CNBC.
Китайское министерство подчеркнуло, что расследование ЕС о субсидиях на китайские электромобили является протекционистской практикой «недобросовестной конкуренции». Китай уже подал иск в ВТО и пообещал защищать права своих компаний.
Переговоры между Китаем и ЕС продолжаются, и стороны надеются найти взаимоприемлемое решение и избежать торговых конфликтов. Рассматриваются такие меры, как минимальные ценовые обязательства китайских производителей или инвестиции в Европу.
Акции китайских производителей электромобилей упали: BYD осталась близка к нулевой отметке, а котировки Nio и Xpeng снизились на 3,07% и 0,11% соответственно.
Кен Пэн, глава инвестиционной стратегии в Азии в Citi Wealth, отметил, что введенные тарифы являются умеренными, но вынудят китайских производителей диверсифицировать цепочки поставок и наращивать производство за пределами КНР. В случае ответных мер Китая ожидается, что они коснутся сельскохозяйственных и люксовых товаров из Европы.
Комментарии