Китайским нефтеперерабатывающим заводам предлагают партии российской нефти ВСТО по более низким ценам, поскольку растущая обеспокоенность по поводу санкций США увеличивает логистические и административные препятствия, отпугивая покупателей. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на трейдеров.
По словам трейдеров, поставки из тихоокеанского порта Козьмино в России предлагаются с премией от 2 до 3 долларов за баррель к Brent. Грузы отгружаются в марте, заявили они. В прошлом месяце премия за аналогичные грузы составляла 5 долларов за баррель или выше.
«Ограниченное количество портов и танкеров, готовых работать с российскими товарами, увеличило стоимость отправки ВСТО в Китай и сделало грузы слишком дорогими для независимых нефтеперерабатывающих заводов, что побудило их снизить ставки переработки», - пишет агентство. По его данным, падение спроса со стороны ключевых покупателей заставило продавцов снизить цены. В этом месяце некоторые государственные нефтеперерабатывающие заводы отказались от участия, поскольку они взвешивают риски и последствия обработки нефти ВСТО, говорят трейдеры.
Уходящая администрация Байдена ввела обширные санкции против нефтяной промышленности России в начале прошлого месяца, оние охватили большую часть флота, обслуживавшего Козьмино. Плата за транспортировку ВСТО в Китай резко возросла, и танкеры, которые ранее часто посещали западные порты России, были передислоцированы на восток. Последствия привели к тому, что некоторые суда, перевозящие ВСТО и другой российский сорт — «Сокол», простаивали у берегов Китая.
«Чтобы продолжить торговлю нефтью ВСТО, покупатели и продавцы рассматривали возможность использования менее известных терминалов приема нефти или возможности выгрузки за пределами провинции Шаньдун и повторной загрузки на другой танкер, что уменьшило бы контроль со стороны властей, говорят трейдеры. Однако эти меры влекут за собой более высокие затраты, которые большинство нефтеперерабатывающих предприятий в настоящее время не в состоянии покрыть», - говорится в материале.
Комментарии