Китай останется крупнейшим экспортером автомобилей в 2025 году. Как пишет The South China Morning Post (SCMP), ведущие автопроизводители Китая, вероятно, будут диверсифицировать свою деятельность, внедряя обычные автомобили, работающие на бензине, а также гибридные модели, чтобы смягчить влияние торговых барьеров со стороны ЕС.
Однако экспорт автомобилей из КНР, скорее всего, все же резко сократится в 2025 году, поскольку ведущие игроки рынка электромобилей (EV) будут платить дополнительные пошлины, введенные ЕС, крупнейшим зарубежным рынком, благодаря которому материковый Китай извлекает огромную прибыль.
Но для смягчения влияния этих барьеров ведущие автомобильные компании Поднебесной, такие как государственная SAIC Motor, будут диверсифицировать свои продуктовые линейки за счет выпуска бензиновых автомобилей и гибридных моделей.
По оценкам Hua Chuang Securities, в 2025 году зарубежные поставки автомобилей, собранных на материке, могут превысить 5,58 млн единиц, что на 14% больше, чем годом ранее. Это ниже прогнозируемого роста на 29% в этом году и на 58% в 2023 году, когда Китай обогнал Японию в качестве крупнейшего в мире экспортера автомобилей.
По данным исследовательской компании Canalys, за первые три квартала этого года автопроизводители, базирующиеся на материке, сообщили о 27-процентном росте экспорта, достигнув 3,1 млн единиц.
Элвин Лю, старший аналитик Canalys, в прошлом месяце в своем исследовательском отчете заявил, что тарифы ЕС приведут к снижению спроса на электромобили китайского производства. Но европейский блок стран остается привлекательным рынком для китайских автопроизводителей, которые будут выпускать больше гибридных автомобилей, чтобы привлечь европейских покупателей.
“Европа остается ключевым рынком для китайских автопроизводителей. Ярким примером является SAIC Motor, которая представила гибридные версии своих моделей MG3 и MG ZS, стремясь ослабить позиции японских брендов в Европе”, - сказал он.
По данным Canalys, за первые три квартала 2024 года китайский экспорт автомобилей в ЕС составил 28,4% от общего объема.
В октябре ЕС проголосовал за введение пошлин на электромобили, произведенные на материковой части Китая, после расследования по борьбе с субсидиями. Новые пошлины дополняют стандартный 10-процентный тариф, применяемый к электромобилям, произведенным в Китае. Новые тарифы будут действовать в течение пяти лет.
Мировые бренды, включая Volkswagen и BMW, также подпадают под действие тарифов, поскольку они собирают некоторые из своих автомобилей в Китае у местных партнеров, таких как SAIC Motor и Brilliance Auto.
Тарифы, применяемые к китайским автопроизводителям, варьируются от 17% до 35,3%.
Комментарии